Особенности торговли спорттоварами



Приятно отметить, что физкультура и любительский спорт в последние годы стали модными, и всё больше россиян стремятся заниматься хоть чем-нибудь – бегом, тренажерами, велоспортом, шейпингом, пилатесом и т.п. Вместе с ростом популярности занятий спортом растет и спрос на спортивные товары, а это открывает дополнительные возможности для заработка, если вы планируете заняться бизнесом.

Поскольку товары для спортсменов не относятся к предметам первой необходимости, многие предприниматели опасаются заниматься этим видом торговли, чем создают более комфортную в плане конкуренции среду для тех, кого трудности не пугают. Создать собственный магазин спорттоваров можно и с нуля, но лучше на площадке http://business-asset.ru/prodazha-biznesa/ купить готовый бизнес. В этом случае у вас будет уже работающее предприятие со всеми разрешительными документами, налаженными связями с поставщиками и собственной клиентской базой. Если же возможность приобрести готовый бизнес отсутствует, тогда стоит всё-таки попробовать начать всё с нуля.

Хотя конкуренция в сфере спортивной торговли значительно ниже, чем в торговле повседневной одеждой или продуктами питания, это вовсе не означает, что начинать бизнес придется в тепличных условиях. В любом большом городе всегда найдется несколько крупных спортивных магазинов и несколько небольших магазинчиков, которые и контролируют весь местный спрос на эту категорию товаров. Таким образом, открытие новой точки будет означать для вас попытку откусить часть пирога у более опытных игроков на рынке, об удовлетворении свободного спроса речь не идет.

Первым делом стоит проанализировать, насколько велик рынок в вашем городе и насколько высока удельная конкуренция. По данным аналитиков, в России спортивный образ жизни ведет около 10% населения. Каждый из них тратит порядка 300 долларов  в год на спортивный инвентарь и аксессуары. Таким образом, если в вашем городе проживает полмиллиона человек, примерно 50 тысяч из них являются вашими потенциальными клиентами, а объем рынка – 15 миллионов долларов. Если предположить, что в местных магазинах закупаются и спортсмены-любители из окрестных деревень и городков, где нет полноценных магазинов, объем рынка всё равно не превысит 20 миллионов в год. Такой годовой оборот в Москве может делать один крупный супермаркет, соответственно, если при упомянутых условиях в городе уже работает десять или более спортивных магазинов, открывать новый едва ли следует. Но если магазинов меньше, тогда есть шанс вклиниться в этот рынок.

Эксперты советуют отрывать в первую очередь крупные магазины площадью не менее 250 квадратных метров. В этом случае вы сможете разместить у себя максимально большой ассортимент товаров, что привлечет больше потенциальных клиентов. Кроме того, крупный магазин может работать не только с дилерами, но и напрямую с производителями спортивных товаров, что значительно снижает издержки на закупку товара.

В большом городе с населением более миллиона человек в принципе можно попробовать открыть узкоспециализированный магазин, рассчитанный только на один или несколько смежных видов спорта, или только на одну категорию товаров. Такое решение имеет смысл в случае, если в вашем распоряжении имеется относительно небольшое помещение. Однако в большинстве случаев универсальность всё же предпочтительнее. Лучше, когда в магазине будет и спортивная одежда, и спортивный инвентарь, и тренажеры, которые рассчитаны на все категории покупателей. При этом номенклатура производителей тоже должна быть максимально широкой: должны быть и дорогие товары самых известных брендов (многие покупатели принципиально отдают предпочтение какой-то одной торговой марке), и дешевые отечественные или китайские аналоги.

В магазин спорттоваров люди ходят целенаправленно, в отличие от продуктовых, куда заскакивают по пути с работы. Тем не менее, месторасположение играет не последнюю роль в успешности спортивного магазина. Очень желательно, чтобы магазин располагался в проходном месте, лучше – рядом со спортивным комплексом. Также допускается открытие в торговом центре, где всегда большой поток покупателей.

Особых проблем с персоналом быть не должно. Для магазина средних размеров понадобиться около полудюжины продавцов-консультантов, несколько кассиров, а также пара уборщиц и несколько охранников. Кроме того нужен управляющий, функции которого может исполнять и сам владелец бизнеса. Бухгалтерию можно отдать на аутсорсинг.

Расходы на рекламу для спортивных магазинов всегда составляют значительную часть бюджета. Во-первых, следует хотя бы время от времени давать рекламу в местных СМИ (телевидение, радио, пресса), во-вторых, по возможности постарайтесь наладить связи с местными спортивными организациями, которые и являются первичным генераторами спроса. Наконец, непременно создайте сайт своего магазина, который тоже следует «раскрутить». Если при этом на нем появится еще и функция онлайн-заказа, возможности для торговли у вас значительно расширятся.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Последние комментарии