Иностранный язык с ранних лет
Многие родители с ранних лет стараются воспитать из своего ребенка не то спортсмена, не то виртуоза какого-либо ремесла, чтобы нужные навыки ребенок получил в период активного роста и познания мира. Ведь знания и опыт, полученные в детстве, быстрее и легче оседают в памяти ребенка.
Все вышесказанное как раз подталкивает родителей к тому, чтобы как можно раньше ребенку дать возможность изучать иностранный язык.
Так, знание английского языка теперь является во многих случаях необходимостью, как при устройстве на работу, так и в турпоездках. Конечно же можно обойтись и скудными знаниями языка, полученными по плохо изученной школьной программе, но ведь вы прекрасно понимаете, какие возможности есть у человека с разговорным английским и без. Кстати, чтобы ликвидировать пробел знаний в английском языке на предприятиях, есть уже специальное корпоративное обучение английскому языку - http://www.lingua.ru, как предлагается здесь, таким образом руководство фирмы обеспечивает своим специалистам дальнейшую работу на должном уровне. Но в идеале изучению английского языка лучше посвятить юные годы.
Дети очень тонко различают незнакомые звуки. И тут вдруг возникает вопрос: а что, если попробовать ребенку еще в период становления речи давать для прослушивания запись иностранной речи, может быть, он так сможет выучить например, английский язык?
Вроде бы интересная мысль, но не стоит тратить время на сей эксперимент над вашим ребенком.
Простое прослушивание незнакомой речи ничего не даст, она для ребенка остается лишь шумом. Малыш может стать двуязычным (и это нисколько не вредит его развитию!) только в процессе общения со взрослым. Хороший результат получается, если один взрослый, например мама, общается с малышом на одном языке, а другой взрослый, папа, — на втором. И особенно успешно идет процесс обучения в том случае, когда с ребенком контактирует живой носитель иностранного языка. Ведь он передает малышу не только звуковую, но и неречевую систему речи, т. е. те жесты и выразительные интонации, эмоциональные и мимические средства общения, которые помогают понять многое и без слов.
Правда, хотелось бы предупредить родителей, что в некоторых случаях происходит смешение языков и в результате ребенок активно не пользуется ни одной — ни родной, ни иностранной — речью. Вот почему, прежде чем приступить к раннему обучению иностранному языку, следует посоветоваться со специалистами — детскими психологами.
\