Психология, структура окружения и потребности



Для того чтобы понять структуру окружения и ее влияние на потребности необходимо сначала рассмотреть всю ситуацию. Например, такой исследователь как фон Юкскюль показал, что физическое окружение ребенка должно рассматриваться по-разному в зависимости от его возраста. У младенца два вида пространства: зрительное и пространство его действий. Но и то и другое значительно мало. Но со временем они увеличиваются и чем больше, тем он все больше учится воздействовать на свое окружение. И окружение влияет на него. Например, дружелюбие или недружелюбие взрослого может иметь основополагающее значение для жизненного пространства ребенка.

Говоря другими словами, наличие социальной связи необходимое условие для жизнеспособности ребенка, который пока не может сам удовлетворять свои биологические потребности. Эти социальные факты c ростом ребенка приобретают все большее значение в структуре его психологического окружения.

Но важны не только социальные факты, но и физические. Физический объект, пусть даже один и тот же совершенно по-разному влияет на разных детей и даже на одного и того же ребенка в разных ситуациях. Это зависит от ситуации и от психологического состояния ребенка. Также и с социальными факторами. Здесь прослеживается связь между текущим состоянием индивида.

Помимо социального и физического окружения должны также рассматриваться еще и интеллектуальные задачи, и ситуации созданные воображением, столь важный в поведении ребенка. Воображение тесно связано с его идеалами и идеальными целями.
Все объекты социального характера (комнаты, столы, стулья, лестницы) и физического характера (собаки, друзья, взрослые) определены для ребенка внешним видом и функциональными способностями. Например, лестница является для ребенка тем, почему он не может пока подниматься или спускаться, или тем, куда он впервые забрался.

Разные вещи побуждают их к разным действиям. И с точки зрения динамики они определяют направленность поведения. Например, если окружение остается одинаковое, то сила и вид валентностей будут разными у сытого и голодного ребенка.

Поскольку психологическое окружение не одинаково с физическим или социальным, то исследуя силы окружения мы должны уделить должное внимание на текущее состояние индивида, то возможно открыть принципы динамического влияния окружения. Психологические силы можно определить эмпирически и функционально по их воздействию на поведение ребенка. Из этого можно сделать вывод что для того чтобы предсказать психологическую ситуацию, нужно для каждого вида событий определить структуру и состояние индивида.

 



Последние комментарии