Заполнение и дозаторы
Упаковочное оборудование, которым измеряют продукты заданного объема. Метод заполнения в значительной степени зависит от характера продукта. Например, газ, штучный товар, порошок, сыпучие твердые вещества или липкая паста, а также и мера для продажи продукта, например, по весу, по объему или по количеству. Тем не менее, из этого не обязательно следует, что продукты, которые продаются по объему, должны быть и оценены по объему. Например, масла, которые продаются по объему, часто наполняются по весу, так как плотность нефти значительно изменяется с температурой. И наоборот продукты, такие как рис или замороженный горошек, которые продаются по весу, могут быть фактически заполнены по объему, потому что это может быть сделано на более высокой скорости.
На самом деле это не является редкостью для продуктов, продающихся по весу. Упаковочное оборудование может состоять из одного или нескольких дозирующих устройств, которые могут быть с или без механизма контроля по мере заполнения контейнеров или пакетов.
Уровень наполнения по объёму, как правило, применяется в работе с жидкостью или газом, но и для другой продукции также можно использовать эту технологию. В том числе для сухих продуктов, таких как порошки, гранулы и корма, и полужидких, таких как гели и пасты, и даже продукты, которые, как правило, твердые при комнатной температуре, такие как жиры, помада и дезодоранты. Различные способы заполнения были разработаны не только для всевозможных характеристик продукта, но и для достижения различной точности заполнения, потому что при низкой стоимости продукта не может быть никакого стимула, чтобы заполнить более точно, чем законодательные требования.
Заполнение порошков и сыпучих твердых веществ создает особые проблемы из-за образования пыли и изменения насыпной плотности. Продукты, как правило, заполняются с использованием вакуумных наполнителей, но там, где насыпная плотность продукта существенно различается, необходимо совместить это с механизмом коррекции веса, такими, как контрольные весы, поскольку обычно эти продукты продаются на вес.
Заполнение газированных напитков, таких как безалкогольные напитки, пиво или другие товары, такие как жидкие моющие средства, которые имеют тенденцию пенится и создавать значительные проблемы, которые, как правило, решается с помощью метода, где насадка заполнения вставляется в контейнер и медленно поднимается в ходе процесса заполнения, так что сопла заполнения всегда держатся ниже уровня жидкости. В простейших машинах для розлива могут быть установлены устройства, которые управляются вручную, но их сложные поворотные наполнители могут быть в состоянии заполнить тысячу банок в минуту. Некоторые машины для розлива жидкостей, таких как масла, выглядят удивительно похожими на большие машины для наполнения, но методы взвешивания, дозирования и т.д. аналогичны.
\