• Home
  • Новости Усинска
  • В Коми 10 образовательных организаций претендуют на звание "Лучшая сельская школа" - Комиинформ

Внимание

Lack of access rights - File '/local/include/tpl/images/icon02.png'

В Коми приступили к реализации проекта разработки Пижемского месторождения титана - Уйба - Новостной портал о финансовых рынках, инвестициях и биржевой торговле Financial One.



Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
19.07.2022 23:57
54
Tweet

СЫКТЫВКАР, 19 июля. /ТАСС/. Группа компаний "Руститан" и корпорация "Аеон" совместно с Республикой Коми и Ненецким автономным округом приступили к реализации мегапроекта по разработке крупнейшего в мире Пижемского месторождения титановых руд и кварцевых песков со строительством железной дороги Сосногорск - Индига и глубоководного порта "Индига", сообщил во вторник глава Коми Владимир Уйба.

"Мы приступили к реализации мегапроекта - разработка Пижемского месторождения титановых руд и строительства железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига с глубоководным портом Индига", - сказал глава Коми в видеообращении, оно размещено на странице республики во "Вконтакте".

Как отметил глава региона, реализация проекта даст мощный импульс социально-экономическому развитию Коми и Арктической зоны России. В контур кластера будет вовлечена почти половина муниципалитетов региона - Усть-Цильмский, Троицко-Печорский, Ижемский, Сосногорский районы, а также Ухта, Инта, Усинск, Воркута. Проект ускорит комплексное развитие территории, даст возможность создания новых предприятий и высокотехнологичных рабочих мест. Большое значение будет иметь строительство железной дороги Сосногорск - Индига, поскольку этот альтернативный транспортный коридор повлечет развитие железнодорожных станций, депо, обслуживающей инфраструктуры, дополнительные налоговые поступления и открытие новых рабочих мест.

Проектирование займет два года с прохождением всех государственных экспертиз, строительство - от двух до трех лет. "Ресурсы месторождения таковы, что предприятие будет работать более 500 лет. Более того, мы сможем увеличить его мощность кратно, что позволит обеспечить всех партнеров, как отечественных, так и международных. Несмотря на современные условия, у нас есть международные партнеры - это друзья России, с кем мы находимся в тесном контакте", - заявил генеральный директор группы компаний "Руститан" Алексей Новиков.

Объем инвестиций в вертикально-интегрированный горно-металлургический комплекс на базе Пижемского месторождения оценивается в 140 млрд рублей по ценам 2022 года. Это вложения в карьеры, обогатительные фабрики, в объекты химико-металлургического комбината и сопутствующую инфраструктуру. Компания "ИнфраВЭБ" госкорпорации ВЭБ детально подготовила по всем трем проектам (горно-металлургического комплекса, железной дороги Сосногорск - Индига и порта "Индига") финансовые модели государственно-частной концессии и решения по ним, они будут раскрыты по мере продвижения мегапроекта, сообщил гендиректор.

Срок окупаемости горнорудной части мегапроекта, которая является его дайвером, оценивается в 6,5 года, железной дороги - 13 лет.

О проекте

В ходе создания национального горнопромышленного кластера планируется построить в Коми многопрофильное производство высококачественных концентратов пористого рутила, циркона, оксида железа, игольчатого волластонита, прокаленных кварцевых песков, стекольных песков, диоксида титана, а также титановых порошков. Многие продукты являются уникальными для России и сегодня импортируются. Они необходимы для аэрокосмической, судостроительной, автомобилестроительной, нефтегазовой, лакокрасочной и химической отраслей.

Порт Индига создается корпорацией "Аеон". Выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация. Грузооборот порта на начальном этапе будет составлять 8 млн тонн, а к 2030 году достигнет более 80 млн тонн грузов в год. Проект строительства железной дороги Сосногорск - Индига длиной 559 км по Коми и Ненецкому автономному округу реализует консорциум, который завершил разработку предпроектной документации и подготовил оптимальную трассировку прохождения дороги с учетом ее протяженности, количества преодолеваемых водных преград и технико-экономических показателей. Инвестиции в строительство дороги оцениваются в 371 млрд рублей в ценах 2022 года. Пропускная способность магистрали - 122 пары поездов в сутки, грузовая база - 67 млн тонн грузов в год, дорога потребует 1 500 человек обслуживающего персонала в Коми и НАО.

Освоение Пижемского месторождения и создание порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск - Индига включено в стратегии развития Коми и Ненецкого автономного округа, в стратегию развития Арктической зоны РФ.

\
1 1 1 1 1


Последние комментарии

  • В Коми стало убыточным проводное радиовещание

    • алекс
      А главное эти требования по сетям ПВ не утратили своего значения, и они опубликованы на сайте ...
  • Детский парк "Радуга" в Усинске

    • Антон
      Автодром, как, работает? :lol:
  • Об Усинске - историческая справка

    • Georg
      Все четко! информация пригодилась для доклада :-)
  • РЦ Томлун Усинск

    • Вадим
      Оооо! Еще старый Томлун) Памятные фотки! Хорошее время было, тусы тусы..
       
    • Ольга
      ну если учесть , что данная информация была актуальна на момент 2007-2008 гг., то все верно
       
    • Ирина
      средний чек 1200 руб? вы шутите? это 2, ну 3 коктейля максимум. посидеть на пол часа. чтоб нормально ...
  • Село Колва Усинского района

    • Вадим
      Конечно, можно и обновить, хотя в целом, тут все коротко и ясно написано.
       
    • Вово
      С момента публикации есть ли какие-то изменения?
  • Сталинские репрессии в Азербайджане

    • БАХМАН
      как с вами связываться и у меня есть вопрос--я внук репресированного
       
    • Адыгезалбеков Валех
      Прочитали Вашу статью о Сталинской репрессии 1937г. Мне очень понравилась.Спасибо. Я сын репрессированного ...