Деньги на вылет - Коммерсантъ



Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В Татарстане продолжат субсидировать авиарейсы в другие регионы РФ. В 2023 году дотации из федерального и региональных бюджетов получат семь перевозчиков, в том числе татарстанская «ЮВТ Аэро». Они будут выполнять рейсы по 40 маршрутам из Казани, Бугульмы и Нижнекамска, сообщила Росавиация. В «ЮВТ Аэро», у которой в программу включили 37 рейсов (в том числе 21 – из Татарстана) говорят, что поддержка незначительно уменьшилась, но рассчитывают увеличить число рейсов по программе в течение года. Перевозчик зафиксировал снижение пассажиропотока из-за начала частичной мобилизации и непростых погодных условий в ноябре, но полагают, что «ситуация стабилизируется». Региональные перевозки «будут востребованы, как были востребованы и раньше», сказал «Ъ-Казань» гендиректор компании Петр Трубаев.

Фото: Артем Дергунов, Коммерсантъ

Росавиация включила в программу субсидирования региональных воздушных перевозок на 2023 год 40 маршрутов из Татарстана. Список опубликован на сайте ведомства.

В их числе 21 рейс республиканской авиакомпании «ЮВТ Аэро». Это направления из Казани в Барнаул, Кемерово, Магнитогорск, Мурманск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Оренбург, Пермь, Псков, Самару, Саранск, Саратов, Тобольск и Ярославль. Также будут субсидироваться полеты из Нижнекамска (аэропорт Бегишево) в Тобольск, из Бугульмы в Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Сургут, Усинск. Большинство из этих маршрутов будут софинансироваться из бюджета Татарстана, а также властями других регионов. Часть выплат ляжет на федеральный бюджет.

Субсидии за полеты из Татарстана также получат еще шесть перевозчиков. В том числе по этой программе будут финансироваться рейсы из Казани в Архангельск, Нарьян-Мар и Сыктывкар авиакомпании «Руслайн». Utair будет выполнять полеты из Казани в Астрахань, Волгоград, Грозный, Сургут, Тюмень и Ханты-Мансийск. Red Wings — из Казани в Омск и Челябинск, а также из Нижнекамска в Новый Уренгой и Сургут, Nordwind («Северный ветер») — из Казани в Новокузнецк и Томск, S7 — из Казани и Нижнекамска в Новосибирск, «Азимут» — из Нижнекамска в Минеральные Воды и Нижневартовск.

«ЮВТ Аэро» получит также субсидии по маршрутам в других регионах. В программе оказалось 16 таких рейсов: из Абакана в Омск, из Астрахани в Волгоград, Нижний Новгород, Сочи и Челябинск, из Волгограда в Новый Уренгой, из Грозного в Саратов. Также субсидии будут предоставлены по маршрутам из Екатеринбурга, Красноярска, Омска и Сургута в Тобольск, из Иркутска в Челябинск, из Магнитогорска, Омска и Перми в Самару, из Мурманска в Тюмень.

Напомним, «ЮВТ Аэро» (аббревиатура расшифровывается как «Юго-Восток Татарстана») существует на рынке российских авиаперевозок с 2015 года. Перевозчик базируется в аэропортах Бугульмы и Казани. «ЮВТ Аэро» стала третьей авиакомпанией, созданной по инициативе властей Татарстана. Прежние два перевозчика — «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» — были признаны банкротами в связи с убытками.

АО «ЮВТ Аэро» по итогам 2021 года, по данным kartoteka.ru, получило чистую прибыль в размере 191,7 млн руб., что в 4,9 раза меньше, чем в 2020 году. Выручка, наоборот, увеличилась — до 2,46 млрд руб. (годом ранее она составляла 1,97 млрд руб.). Уменьшение прибыли было связано с сокращением объема государственных субсидий, полученных «ЮВТ Аэро», составивших 1,2 млрд руб. против 2,29 млрд руб. годом ранее. В «ЮВТ Аэро», которая эксплуатирует канадские самолеты CRJ-200, объясняли это тем, что власти стали больше давать субсидий компаниям, в парке которых есть отечественный Superjet.

Как сообщал «Ъ-Казань», в программу субсидирования 2022 года изначально были включены 39 маршрутов из Татарстана. Однако к концу года их перечень был увеличен до 41. Большинство рейсов выполняют «ЮВТ-Аэро». По подсчетам «Ъ-Казань», общий объем субсидий только из бюджета Татарстана превысит 500 млрд руб.

«В этом году мы имеем достаточно много маршрутов. В следующем году будет меньше, но не намного»,— сообщил «Ъ-Казань»» гендиректор «ЮВТ-Аэро» Петр Трубаев. Однако не исключил, что концу года количество субсидируемых маршрутов компании может быть увеличено. «В течение года, как правило, добавляются»,— пояснил он.

По словам господина Трубаева, в этом году пассажиров на региональных маршрутах «меньше не стало». Хотя после объявления частичной мобилизации, заметил он, наблюдалось снижение пассажиропотока. «В ноябре на это влияют уже другие факторы: непростые погодные условия, снегопады. Но мы надеемся, что потом все стабилизируется»,— добавил господин Трубаев. Он рассчитывает, что региональные перевозки «будут востребованы, как были востребованы и раньше».

Кирилл Антонов

\
1 1 1 1 1


Последние комментарии

  • В Коми стало убыточным проводное радиовещание

    • алекс
      А главное эти требования по сетям ПВ не утратили своего значения, и они опубликованы на сайте ...
  • Детский парк "Радуга" в Усинске

    • Антон
      Автодром, как, работает? :lol:
  • Об Усинске - историческая справка

    • Georg
      Все четко! информация пригодилась для доклада :-)
  • РЦ Томлун Усинск

    • Вадим
      Оооо! Еще старый Томлун) Памятные фотки! Хорошее время было, тусы тусы..
       
    • Ольга
      ну если учесть , что данная информация была актуальна на момент 2007-2008 гг., то все верно
       
    • Ирина
      средний чек 1200 руб? вы шутите? это 2, ну 3 коктейля максимум. посидеть на пол часа. чтоб нормально ...
  • Село Колва Усинского района

    • Вадим
      Конечно, можно и обновить, хотя в целом, тут все коротко и ясно написано.
       
    • Вово
      С момента публикации есть ли какие-то изменения?
  • Сталинские репрессии в Азербайджане

    • БАХМАН
      как с вами связываться и у меня есть вопрос--я внук репресированного
       
    • Адыгезалбеков Валех
      Прочитали Вашу статью о Сталинской репрессии 1937г. Мне очень понравилась.Спасибо. Я сын репрессированного ...