В Заполярье продолжается строительство трассы Нарьян-Мар — Усинск - Новости Архангельска и Архангельской области. ГТРК «Поморье»

Прокладывать дорогу здесь, где вокруг только тундра, начали еще в конце 80-х. Но деньги закончились и долгое время проект был заморожен. Вот этот недостающий участок — 80 километров. В 2015 работы на нем возобновили.

Александр Красавцев, начальник обособленного подразделения подрядной компании:

«Так как мы находимся в Арктической зоне, насыпь строится из двух типов. Это нижняя берменая часть — средней высотой метр семьдесят, которая служит как раз не для оттаивания нижних слоев. Потом поднимается основная насыпь земляного полотна. Сверху уже устраивается дорожная одежда толщиной 43 сантиметра».

Тяжелая техника в тундре работает только зимой. В остальное время движение запрещено. На объекте было задействовано 300 единиц спецтранспорта. Оборудован бетонный завод. Он находится рядом с мостом через реку Лаявож.

Александр Старшунов, старший производитель работ подрядной компании:

«Начинали с забивки свай. Были трудности, так как здесь Север, вечная мерзлота. Забивка свай происходила с лидеро-бурением. Соответственно, четыре опоры здесь, три пролета из металлоконструкций, 400 тонн металла смонтировано на данный момент».

Это еще один мост — через реку Шапкину. Здесь требовалась реконструкция. Заменили пролетные строения. Теперь переход способен выдержать нагрузку до 100 тонн. Осталось обустроить тротуары и систему водоотвода.

Алексей Кожемякин, монтажник подрядной компании:

«Самое сложное — это выравнивать сливы, чтобы соблюдать наклон. Чтобы на мосту не скапливалась вода, не разрушалась подушка, которая под плитами находится. Ну, и чтобы он осушался своевременно».

Тундра вообще славится большим количеством ручьев и малых рек. Из-за этого на некоторых участках дороги строителям пришлось возводить специальные арочные мосты, чтобы трассу в период межсезонья не смыло.

Константин Пономарев, производитель работ подрядной компании:

«Зимой бьем сваи, срубаем их. Это очень тяжело в морозы, техника ломается. Только люди не гнуться. Люди у нас молодцы».

Трасса Нарьян-Мар — Усинск соединит два региона: Ненецкий автономный округ и республику Коми. При разработке проекта особое внимание уделили комфорту коренных жителей тундры — оленеводов. Для того, чтобы они могли перегнать стадо через дорогу, установлены специальные оленьи переходы.

Алексей Макаров, начальник участка подрядной компании:

«У оленеводов есть свои тропы по тундре, они ходят в определенных местах. В этих местах запроектированы оленьи переходы. Это просто откос, очень пологий, один к десяти идет, чтобы оленям было легко забраться на дорогу».

Уже сегодня ехать по будущей автодороге очень комфортно. Средняя скорость — 80 километров в час. На опасных участках установлены предупреждающие знаки и бордюрные ограждения. Главную транспортную артерию региона — дорогу Нарьян-Мар — Усинск планируют сдать до конца 2022. Причем с опережением срока контракта на целый год. Эта новость конечно же порадуют жителей региона. Дорога действительно долгожданная, а ее открытие позволит существенно сократить время поездки на личном транспорте на большую землю. Вместо двух суток баржами по реке, весь маршрут на машине займет не более десяти часов.

Екатерина Макарова


Последние комментарии

  • В Коми стало убыточным проводное радиовещание

    • алекс
      А главное эти требования по сетям ПВ не утратили своего значения, и они опубликованы на сайте ...
  • Детский парк "Радуга" в Усинске

    • Антон
      Автодром, как, работает? :lol:
  • Об Усинске - историческая справка

    • Georg
      Все четко! информация пригодилась для доклада :-)
  • РЦ Томлун Усинск

    • Вадим
      Оооо! Еще старый Томлун) Памятные фотки! Хорошее время было, тусы тусы..
       
    • Ольга
      ну если учесть , что данная информация была актуальна на момент 2007-2008 гг., то все верно
       
    • Ирина
      средний чек 1200 руб? вы шутите? это 2, ну 3 коктейля максимум. посидеть на пол часа. чтоб нормально ...
  • Село Колва Усинского района

    • Вадим
      Конечно, можно и обновить, хотя в целом, тут все коротко и ясно написано.
       
    • Вово
      С момента публикации есть ли какие-то изменения?
  • Сталинские репрессии в Азербайджане

    • БАХМАН
      как с вами связываться и у меня есть вопрос--я внук репресированного
       
    • Адыгезалбеков Валех
      Прочитали Вашу статью о Сталинской репрессии 1937г. Мне очень понравилась.Спасибо. Я сын репрессированного ...